Что делать при внезапной ревизии ?

Каждому субъекту хозяйствования рано или поздно приходится сталкиваться с проверкой контролирующими органами.

Одним из важных нормативно-правовых актов, регламентирующий порядок проведения проверок, является Закон Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 № 877-V- именно этот документ определяет основные (но не все) принципы государственного контроля в сфере хозяйственной деятельности и порядок проведения проверок.

Во-первых, любые проверки деятельности субъектов хозяйствования должны проводиться только в рабочее время предприятия, установленный правилами внутреннего трудового распорядка с обязательным присутствием руководителя (его заместителя) СГ или уполномоченного им лица при проверке обязательна.

Виды проверок Закон № 877 предусматривает два вида проверок: плановые и внеплановые. Рассмотрим подробнее требования к каждому из них.

Плановые проверки, это такие проверки, предусмотренные календарным планом, который должен быть размещен на официальном сайте контролирующего органа не позднее чем за 10 дней до начала планового периода.

По внеплановых проверок, основания проведения определении ч. 1 ст. 6 Закона № 877 (например выявление и подтверждение недостоверности данных, заявленных в документах обязательной отчетности, представленной СГ и т.д.).

Алгоритм действий при проведении любой проверки.

1. Подчеркиваем, что плановая проверка проводится по предварительному уведомлению предприятия, письменно не позднее чем за 10 дней до начала ее проведения, путем предоставления уведомления со информации определенной Законом, поэтому необходимо выяснить с какого госоргана проверяющие и какова цель визита ( плановая, внеплановая проверка).

2. Определите, какие нормы законодательства распространяются на проверки данного органа, действует в отношении этих проверок Закон № 877.

3. В зависимости от того, что предлагает законодательство, требуйте у проверяющих необходимые документы (направление на проверку, служебные удостоверения) - (ч. 5 ст. 7 Закона № 877).

4. Требуйте, чтобы проверяющие зарегистрировались в Журнале проверок (для тех органов, на кого эта норма распространяется) - (ч. 12 ст. 4 Закона № 877).

5. В зависимости от наличия (отсутствия) у проверяющих необходимых документов, а также оснований для проведения проверки принимайте решение о допуске (недопуске) проверяющих.

6. Если проверяющие допущены к проверке, создайте им все необходимые условия для работы: по возможности выделите отдельный кабинет и назначьте ответственного за общение с ними.

7. Не забывайте о вашем праве фиксировать процесс проверки с помощью технических средств (с помощью средств аудио видеотехники).

Оформление результатов проверок

По результатам плановой и внеплановой проверок, в ходе которых выявлены нарушения законодательства, составляется акт проверки (ч. 6 ст. 7 Закона № 877). Если СГ не согласен с выводами проверки и фактами, изложенными в акте, он имеет право подписать его с возражениями.

На основании акта проверки составляется документ об устранении нарушений (предписание, распоряжение и др.) Или решения о применении финансовых санкций. Такой документ можно обжаловать в административном или судебном порядке.

За более подробной информацией и предварительной записи на консультацию обращайтесь по телефону горячей линии: +38(093)-20-89-738 - юрист Центра юридической помощи "Защита" Воскобойник Раиса Николаевна.

Звонки принимаются круглосуточно, если оператор занят мы Вам перезвоним.

Будем рады Вам помочь!